Настройки cookie

Выберите, какие файлы cookie мы можем использовать. Свой выбор можно изменить в любой момент. Подробнее здесь

Необходимые Всегда включены

Обеспечивают базовую работу сайта: безопасность, отправку форм, избранное и сохранение вашего выбора cookie. Не могут быть отключены.

Помогают понять, как посетители пользуются сайтом, чтобы мы могли его улучшать (Google Analytics, Microsoft Clarity).

Используются для показа релевантной рекламы и оценки её эффективности (Google Ads, Meta Pixel).

+3000: ENFIA расширяет базу для расчета единого налога на недвижимость

Министерство финансов Греции намерено расширить базу ENFIA по начислению единого налога на недвижимость. Совсем скоро систему пополнят 3000 областей, и владельцы недвижимости в этих районах смогут узнать размер налога на собственность. База ENFIA позволяет определять ставки для расчета налога на недвижимость – так называемые «объективные значения». В 2020 году засчет расширения базы правительство Греции рассчитывает получить дополнительный доход в размере €400-500 млн. от налогообложения.

Какие области будут внесены в ENFIA

В ENFIA в ближайшее время зарегистрируют ряд популярных туристических направлений: Эгейские острова и районы, которые являются частью Афин и Салоник, но до настоящего времени не входящие в систему.

В базу еще не добавлены афинские районы: Турковония, Психико, район вокруг больницы Сисманоглио между Маруси и Мелиссией, Парадизос в Маруси, Полидрозо между Халандри и Маруси и другие. 

В эту же категорию входят некоторые районы Салоник: в городском порту, в Неа Месимврии, рядом со стадионом Кафтанзоглио, вокруг Международного выставочного центра и площади Дикастирион.

Особенности налога на недвижимость в Греции

В соответствии с греческим законодательством владельцы недвижимости должны платить налог в государственную казну. Он начисляется за год. Размер сбора определяется для каждого собственника индивидуально в зависимости от множества факторов.

На сумму налога влияют площадь недвижимости и ставка района, в котором находится объект собственности. Большое значение имеют возраст постройки и её кадастровая стоимость.

Если на физическое лицо зарегистрировано несколько объектов недвижимости, и их общая стоимость превышает €300,000, то ему придется заплатить дополнительный налог. Для них применяется особая схема начисления и дополнительная ставка в размере 0,1-1%. 

Подписка на рассылку