Покупка недвижимости в Греции

Этапы покупки недвижимости в Греции, Европе

 
Правовые основы оформления сделок с недвижимостью в Греции

Оформление и регистрация прав собственности на недвижимое имущество в Греции является процессом абсолютно прозрачным, контролируемым и публичным и подчиняется как греческому, так и законодательству Европейского Союза, полноправным членом которого Греция является с января 1981 года.

При оформлении недвижимости, расположенной на территории греческого государства, лицо, не являющееся гражданином этой страны, выполняет следующее:

  • Составление генеральной доверенности греческим нотариусом и при обязательном присутствии аккредитованного переводчика. На основании этой нотариальной доверенности уполномоченному адвокату даются все те поручения и полномочия, которые необходимы для заключения Основного Договора купли-продажи недвижимости, для того, чтобы доверитель-покупатель не был обременен длительными бюрократическими процедурами.
  • Уполномоченный адвокат, действуя от лица и представляя интересы доверителя, открывает для него ИНН (AFM) в компетентных отделениях налоговой инспекции Греции, а также вместе с доверителем открывает банковский счет в греческом банке.
  • Уполномоченный адвокат проводит детальную правовую проверку документов в государственном Реестре недвижимости относительно конкретного объекта недвижимости (на наличие каких-либо обременений, залоговых удержаний, проводит идентификацию Договоров и т.д.). Заключения проверки, подписанные и заверенные этим же адвокатом, передаются потенциальному покупателю.
  • В отделение налоговой инспекции уполномоченным адвокатом подается декларация о налоге на передачу недвижимости (НПН). Ставка НПН в настоящее время установлена в размере 3,09% (вместо 10% как это было до 01.01.2014 года) на объекты от застройщика, имеющие Разрешение на строительство, выданное до 01.01.2006, и 24% - если разрешение на строительство выдано после указанной даты. Если объекты покупаются у частника, то налог независимо от даты постройки здания составит 3,09%.  
  • Обе стороны подписывают Основной Договор купли-продажи в присутствии нотариуса и переводчика, который затем регистрируется адвокатом в Реестре недвижимости. Этот этап является завершающей, неотъемлемой и обязательной частью оформления Договора купли-продажи недвижимости.
  • Покупателю, после подписания Основного Договора, вручается полный пакет вышеуказанных документов, заверенных и переведенных на русский язык, а также прилагаются Разрешение на строительствоСертификат энергопотребленияПлан объекта недвижимости и Топографический План.

Информация предоставлена специалистами компании MBGcs.

Документы для оформления недвижимости в Греции

Процесс покупки и оформления недвижимости в Греции прост и быстр. Сегодня за 10 рабочих дней можно стать полноправным владельцем греческой недвижимости. Быть может, вам приходилось слышать иное мнение на этот счет, и оно небезосновательно, но уже не актуально: до июня 2011 года действовал закон о приграничных зонах, для приобретения расположенных там объектов недвижимости требовалось разрешение от греческого министерства обороны, в результате чего покупателям приходилось ждать завершения сделки несколько месяцев и готовить большое количество документов. Теперь ситуация упростилась, и за треть месяца можно закончить все дела по оформлению покупки. А комплект документов сократился до минимума.

Перечень документов для оформления недвижимости:

  • действующий заграничный паспорт,
  • действующая виза, позволяющая въезд в Грецию, 

Перечень документов для открытия банковского счета в Греции:

  • действующий заграничный паспорт;
  • действующая виза, позволяющая въезд в Грецию;
  • документ, подтверждающий постоянное место жительства (внутренний паспорт страны проживания);
  • справка с места работы (официальный документ, подтверждающий основную профессиональную деятельность потенциального покупателя, род которой не имеет значения);
  • копия налоговой декларации (для резидентов РФ соответствующая форма НДФЛ).

Расходы на оформление недвижимости в Греции

 
Расходы на оформление недвижимости включают в себя налог на переход прав собственности, оплату услуг адвоката и нотариуса, регистрацию недвижимости и оплату риэлторских услуг:
  • Если коммерческая стоимость - 100 000 €, а налог на переход прав собственности 3,09%, тогда расходы составляют:

Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€
Налог на переход права собственности: 100 000х3,09%=3090 €
Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС 24%)= 2480 €

Общая сумма расходов 9790 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).

  • Если коммерческая стоимость - 100 000 €, а налог 24%, тогда расходы составляют:

Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5%1500 € (плюс НДС 24%)= 1860
Налог на переход права собственности: 100 000х24%=24000 €
Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС)= 2480 €

Общая сумма расходов 30700 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).

В случае, если кадастровая стоимость превышает коммерческую, то все расходы расчитываются с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подписка на рассылку