Греческий ученый создал инновационное устройство

Группа американских ученых во главе с греческим исследователем Константиносом Яписом создала устройство, которое может перерабатывать углекислый газ в кислород. Оно работает портативно и имеет небольшие размеры. Константинос Япис в настоящее время возглавляет отделение химии в Калифорнийском технологическом институте.

Преимущества нового устройства

Эта разработка станет настоящей находкой для космонавтов, поскольку позволит продлить межпланетные путешествия. Также исследователи космоса получат возможность производить для себя кислород в любом уголке космического пространства – на спутнике, на орбитальной станции или на другой планете. Разработка ученых позволит существенно сэкономить финансовые средства на поставке кислорода в космос. О технологической новинке вышла статья в журнале Nature Communications.

Открытие грека

Ранее Япис проводил исследование комет, в ходе которого обратил внимание на новую химическую реакцию. Как правило, для того чтобы начался процесс изменения веществ, необходимо тепло. Но греческому ученому удалось выделить особые реакции, которые могут протекать под воздействием кинетической энергии, а не тепловой.

Труды грека заинтересовали представителей космической отрасли, а также ряд министерств и ведомств в Соединенных Штатах Америки. В результате началась работа над инновационным устройством, которое в условиях космоса может осуществлять химическую реакцию по преобразованию углекислого газа в кислород.

Финансирование

Финансовые средства для проведения исследования и научных разработок предоставило американское министерство энергетики. Помощь команде ученых была оказана и Национальным научным фондом. Часть финансовых средств, необходимых для проведения исследования, предоставил Объединенный центр искусственного фотосинтеза.

Подписка на рассылку