Кризисная ситуация в Греции и влияние Европейского Союза привели к приостановке дорожных проектов в стране. Союз 28 европейских государств нацелен на полный переход к железнодорожному транспорту, поэтому греческие власти вынуждены были пересмотреть развитие транспортной сети в стране. Положительная динамика экономической ситуации способствовала возобновлению работ.
Другие приоритеты
Крупные проекты дорожных магистралей все же остаются актуальными для Греции. Не только местные жители, но и гости страны хотят видеть более обустроенную дорожную инфраструктуру. В первую очередь, нужны современные транспортные развязки, которые помогут предотвратить постоянные пробки на дорогах.
И особенно необходимы дороги к отдаленным населенным пунктам. По транспортной доступности они существенно отстают не только от крупных городов, но даже от небольших поселков.
Планы на ближайшие 5 лет
Греческое Министерство транспорта на фоне преодоления кризиса стало строить достаточно амбициозные планы. Более € 1,5 млрд. выделено на расширение автомагистралей Аттики. Первоначально работу планировалось завершить в 2004 году, но проект был заморожен. Согласно прогноза Министерства, до 2024 года будет продлена дорога до портов Лаврио и Рафина. На этом же участке появится автотоннель.
На завершение строительства автомагистрали Крита тоже выделено порядка € 1,5 млрд. Самая главная задача критского проекта – обеспечить максимальную безопасность движения. Срок сдачи магистрали – 2024 год.
В рамках новой стратегии развития дорожной сети будет построена трасса Патра – Пиргос. На реализацию этого проекта выделено около € 300 млн. По нему уже проведен тендер, осталось только получить одобрение от греческого парламента.
Строительство автострады Янина – Какавия оценивается в сумму чуть меньше € 300.000. Дорога будет расширена в северо-западном направлении. После завершения этого проекта, все автомагистрали в регионе Эпир будут объединены в единую сеть.
В ближайшие 5 лет будет проложена дорога в обход города Халкида. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в работы составит не более € 200.000. Новая магистраль существенно повысит безопасность дорожного движения в этом регионе.
Меньше всего вложений потребует автотрасса Кало Неро – Цакона. Она является лишь ответвлением от магистрали Мореас. Новая дорога будет завершена к 2024 году.