}

Греческие аэропорты повышают налог до € 18,5

Афинский аэропорт стал образцом для более десятка других аэропортов в мире. Напомним, что в апреле прошлого года греческие власти приняли решение передать в эксплуатацию компании Fraport (Германия) 14 материковых и островных аэропортов. Этот договор будет действителен 40 лет – до 2057 года.

Перемены и плюсы от Fraport

Подобное финансовое соглашение не является решением доброй воли. Немецкая инвестиционная компания получила такое право в рамках одного из открытых международных тендеров и уже выплатила второй стороне более € 1,2 млрд. Помимо этой суммы Fraport обязалась ежегодно выплачивать € 22,9 млн. Конечная сумма будет меняться, исходя из суммы налогов, различных выплат, а также уровня инфляции.

Сегодня немецкая компания управляет тремя материковыми аэропортами в Актионе, Салониках, а также Кавале и одиннадцатью островными – на Крите, Лесбосе, Косе, Самосе, Миконосе, Корфу, Закинфе, Кефалонии, Родосе, Скиатосе, а также Санторини. Ежегодно все эти аэропорты принимают свыше 24 млн. туристов со всей страны и других уголков мира.

До 1.11.2024 каждый из пассажиров, пользующийся данными авиалиниями, также обязан будет заплатить дополнительный налог размером в € 13 на реорганизацию, улучшение состояния аэродромов и их развитие. Помимо этого, существует еще один налог на безопасность – 24 % НДС. А это значит, что подобное нововведение обойдется каждому пользователю авиалиний старше 2 лет еще на € 5,5 больше. И 40 % из этих € 18,5 будут доходом государства.

Когда войдет в силу нововведение?

Всё зависит от даты завершения ремонтных работ. Например, аэропорты в Ханье, Закинтосе и Кавале будут модернизированы до конца 2018 года, поэтому для их пользователей налог в € 18,5 будет введен уже с 1.04.2019.

Что касается авиалиний в Самосе, Родосе, Актионе и Скиатосе, то примерная дата платы за реновации – 1.04.2020. А вот что касается аэропорта города Салоники, то нововведения затянутся еще на 1 год, т.к. по предварительным подсчетам стоимость ремонтных работ в новом терминале составит € 100 млн.

Прибыль или вынужденная мера?

Эксперты считают, что повышение налога на более чем € 5 – это оправданный шаг, ведь практически каждый из эксплуатируемых греческих аэропортов нуждается в улучшении и в рамках терминалов, и за их пределами. Ежегодно сразу несколько аэропортов курортной Греции пополняют списки худших.

Представители Fraport уверены, дополнительный налог позволит повысить качество предоставляемых услуг, избежать длинных очередей, жалоб от туристических операторов, а также улучшить имидж не только аэропортов, но и всей Греции.

Но счета за подобную модернизацию, по всей видимости, будут оплачены не самой компанией-арендатором, а пассажирами, прилетающими в популярную курортную страну. Налог на комфорт – это не что иное, как плата за сервис и качество услуг.