В Салониках открыта крупнейшая выставка русского авангарда

В городе Салоники появился центр, предназначенный для ознакомления с русским авангардом в живописи, а также его популяризации и продвижению на Запад. Он стал самым крупным на территории Европы. В качестве базы для создания этого учреждения был выбран Государственный музей современного искусства, открытый в 1997 году.

В его постоянной экспозиции представлены работы многих ярких представителей русского авангарда: Шагала М. З., Лисицкого Л. М., Кандинского В. В., Клуциса Г. Г., Малевича К. С., Попова Л. С., Родченко А. М., Степанова В. Ф., Татлина В. Е., Клюна И. В., Удальцова Н. А.

Почему для проведения выбран музей в Салониках

Выставка под названием Restart стала ответом на вопрос о выборе места проведения. После демонстрации уникального собрания из более четырех сотен полотен начала ХХ века, в том числе Малевича К. С., Родченко А. М., Клюна И. В., становится понятно, почему организаторы обратили внимание именно на музей в Салониках. Эта экспозиция картин в стиле авангард является самой крупной за пределами Российской Федерации и будет работать на постоянной основе.

Совместные усилия греческой и русской сторон позволили представить живопись в соответствии с последними выставочными тенденциями. Все научные вопросы взяли на себя искусствоведы из Пушкинского музея изобразительных искусств. Оформлением помещений, в которых проходит вернисаж, занимался архитектор Кирилл Асс в сотрудничестве с дизайнером Надей Корбут. Все финансовые организационные вопросы решал благотворительный фонд AVC Charity, который с 2008 года поддерживает программы в сфере культуры, а также фонд «Эритаж».

Основные особенности выставки

Выставка привлекает внимание огромным количеством оригинальных полотен, которые были созданы известными художниками. Искусствоведы смогли дать максимум интересной информации, среди которой есть и малоизвестные факты, меняющие устоявшийся взгляд на картины. Например, работа «Точки. Композиция №117», созданная русским художником-авангардистом Александром Михайловичем Родченко в 1920 году, демонстрирует не только отказ от предметности, но даже от линий и фигур.

Удивление зрителей вызывает и работа, созданная гуашевыми красками в 1943-1944 годах, под названием «Абстракция (Антиреализм)». Она интересная тем, что по динамичной и яркой композиции запоминает картины Джексона Поллока. Однако, он изобрел «дриппинг» (приём живописи в экспрессионизме) только в 1947 году, а разноцветные брызги краски уже были созданы.

Работа под названием «Красный свет. Сферическая композиция», созданная в 1923 году Иваном Васильевичем Клюном, стоит в одном ряду с «Черным квадратом» Казимира Малевича.

Представлены на выставке и работы Ивана Кудряшова с Соломоном Никритиным, которые позволят увидеть период экспрессионизма в новом ключе.

Подписка на рассылку