}

Афины: метро, новые объекты и перспективы развития

После долгих 8 лет реформ и ограничений Греция наконец‑то выходит из кризиса: в прошлом году ВВП страны стабильно рос на протяжении 12 месяцев. Не последнюю роль в стабилизации экономики играет туризм – одна из сфер, прямо влияющая на финансовое благосостояние Греции.

Количество желающих посетить Афины, например, увеличивается с каждым годом. Вместе с этим растёт и количество инвестиций в туристический сектор. Международный аэропорт Афин в 2017 году посетили более 14 млн. иностранных граждан, что на 12% больше, чем в позапрошлом году. А новая инфраструктура столицы изменит доходы инвесторов от недвижимости и положительно повлияет на логистику города.

Афинский метрополитен

Метро в Афинах состоит из трёх линий. Общая протяженность их составляет 85 км. В 1869 году возникла первая – зелёная линия. Именно благодаря ей афинское метро считается третьим старейшим метро в мире (после Лондона и Нью‑Йорка). Только в 2000 году появились вторая и третья линии. Этому событию все местные жители были несказанно рады, так как отныне добираться из центра в пригород можно в три раза быстрее, чем на автомобиле. Это одна из причин, по которой метрополитен пользуется огромной популярностью у жителей и гостей города.

В марте прошлого года Евросоюз запланировал выделить более миллиарда евро на завершение проектов в Греции, начатых много лет назад. Треть суммы будет потрачена на усовершенствование транспортной инфраструктуры. А конкретно – на расширение третьей (голубой) линии метрополитена Афин. Сейчас она проходит от станции «Дукиссис Плакентиас» до станции «Агиа Марина». Согласно плану расширения  метро, голубая линия будет продлена до порта Пирей. Таким образом, оттуда без пересадок можно будет добраться до аэропорта меньше, чем за час. После инвестиций Евросоюза планируется, что три новые станции метро (из запланированных шести) начнут работать уже в 2019 году.

Одним из самых крупных изменений, безусловно, можно считать строительство четвертой, жёлтой линии метро. Стоимость её составляет почти €1,5 млрд. Начало строительства запланировано на следующий год. Основная цель создания 4-й линии – сократить время на передвижение по Афинам и уменьшить объёмы выбросов углекислого газа.

На трамвае до порта Пирей

Ещё одним важным проектом, в который вкладывает деньги Евросоюз, – трамвайный путь к порту Пирей. Ведь он является не только большим пригородом Афин, но и крупным пассажирским портом. Более €60 млн. было потрачено на запуск строительства путей, которое началось ещё в 2014 году.

Повышение цен на недвижимость

Цены на недвижимость в Греции давно перестали падать. А в связи с ростом инфраструктуры, прогнозируется также и их рост. И особенно в районах, расположенных неподалеку от станций метрополитена. На этот процесс повлиял рост экономики в целом и увеличение количества туристов.

В связи со стабилизацией экономики увеличился и интерес инвесторов к Греции. Ведь повышение цен на недвижимость прогнозируют и в развивающихся отдаленных районах. А что касается центра Афин – тут повышение цен не ожидается.