Совет директоров ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) одобрил создание дочернего предприятия в Греции – Infra Rail Greece A.E. Новая компания будет претендовать на участие в реализации инфраструктурных проектов на территории этой страны.
Как отметил генеральный директор РЖДИ Сергей Павлов, решение принято единогласно. По его словам, планируется, что Infra Rail Greece A.E. станет исполнителем работ в качестве субподрядчика по контрактам, которые «РЖД Интернешнл» рассчитывает получить, участвуя в тендерах на территории Греции.
«Ожидается, что в этом году будут объявлены тендеры, где мы с нашими греческими партнёрами будем принимать участие. Подведение итогов по этим тендерам планируется в конце этого – начале следующего года. В случае успешного участия, мы будем готовы незамедлительно приступить к работам сразу после оформления необходимых документов», – пояснил Сергей Павлов.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что такая большая компания, как ОАО «РЖД», обязана уделять должное внимание внешним рынкам.
«Никто не гарантирует стопроцентной успешности выхода на рынок, но пробовать надо. Однако конкретно в этом случае я бы оценил шансы Infra Rail Greece A.E. как высокие. Железнодорожные рынки Южной Европы невелики, и здесь наши шансы выше, чем, скажем, в Германии или Австрии», – полагает Михаил Блинкин.
По мнению генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Фёдора Пехтерева, несмотря на непростую ситуацию вокруг распродажи государственных транспортных активов (РЖД ещё в прошлом году отказались от приватизации местного железнодорожного оператора TrainOSE. – Ред.), для российских железнодорожников греческий рынок по-прежнему представляет большой интерес.
«Мы до сих пор не вышли на греческий транспортный рынок по ряду объективных причин, – напомнил Фёдор Пехтерев.
– Изначально правительство Греции предложило приобрести все активы одним пакетом – и саму железную дорогу, и компанию, ремонтирующую основные фонды, и стивидоров. Нас же активы интересовали по отдельности – расчёты показали, что крайне невыгодно брать всё единым лотом. Затем, когда китайцы приобрели порт Салоники, ситуация изменилась – в этом случае приобретение только железнодорожного актива поставит нас в зависимость от китайской стороны, контролирующей портовую инфраструктуру».
При этом появление в Греции Infra Rail Greece A.E., претендующей на реализацию инфраструктурных проектов, может оказаться хорошим подспорьем для дальнейшей экспансии российских транспортных компаний на греческий рынок, считает эксперт.