Установка камер во всех вагонах афинского метро

Управление по защите личных данных населения предоставило свое согласие на установку камер в 17 вагонах метро линии 2 и линии 3 по соображениям безопасности.

Большинством голосов было принято решение, что установка и эксплуатация системы видеонаблюдения внутри вагонов, с особенностями и характеристиками, предлагаемыми АО «Городской железнодорожный транспорт», является адекватной мерой для достижения цели обработки данным, учитывая конкретные характеристики метро (подземные сооружения, множество удаленных мест, толпы людей) и сложности эффективного осуществления других более мягких средств».

Несмотря на то, что в прошлом аналогичное требование уже отклонялось, управление в его соответствующем решении упоминает документ центра изучения вопросов безопасности и утверждает нижеследующее:  

- Безопасность транспортной системы должна иметь две основные цели: предотвращение возможных человеческих жертв и снижение ущерба, причиняемого повреждением установок и прерыванием предоставления жизненно важных услуг.

- Любые физические меры безопасности (персонал и процедуры безопасности) невозможно развить по всей сети.

- Технологические меры безопасности и, в частности, система видеонаблюдения, не предотвращают в абсолютной степени теракты и другие умышленные действия, но могут значительно препятствовать действиям против охраняемых территорий и обеспечивать чистую, непрерывную и достоверную картинку в случаях чрезвычайного положения или крупного инцидента массовых потерь в труднодоступных или даже временно недоступных частях сети.

Меньшинство же выразило мнение о том, что «не было достоверно установлено, что рассматриваемая система эффективно достигнет поставленной цели, и даже более эффективно, чем при выполнении этой роли работниками безопасности,  с тем чтобы было оправдано данное серьезное ограничение индивидуального права защиты личных данных пассажиров».

Установка камер предполагает наличие следующих предпосылок: а) В вагонах установят указатели, которые будут информировать пассажиров о наличии камер, б) У пассажиров всегда будет доступ к этим данным, в) Время сохранения видео с камер не должно превышать 48 часов, д) Доступ к записанному материалу будет предоставлен только авторизованным лицам, е) Демонтаж съемного носителя можно будет произвести только с помощью специального механического ключа.

Подписка на рассылку