«Улучшите качество и снизьте цены, чтобы привлечь российских туристов» - Вики Курлимпини
Сорока восемью российскими туроператорами, которые участвовали во вчерашнем греко-российском туристическом форуме, подан ясный и четкий сигнал о необходимости повышения конкурентоспособности греческого туристического продукта и улучшения качества предоставляемых услуг в сочетании с более выгодными экономичными пакетами.
Согласно находящимся в Афинах российским туроператорам, Греция теряет свою долю на российском туристическом рынке в связи с по-прежнему низким числом выдаваемых многократных въездных виз, высокими ценами по отношению к вышеизложенным направлениям и по причине короткого туристического сезона (с мая до начала октября). Однако согласно прогнозам на 2013 года ожидается один миллион туристических прибытий из России.
Значительная часть россиян при выборе места отдыха предпочтение отдают, в итоге, Турции (2,5 миллиона посетителей). И это не случайно, так как две из крупнейших туристических компаний в России на самом деле являются турецкими, как это объясняют в Capital.gr хорошие знатоки данной области. Значительный рост, однако, показывают в последнее время Объединенные Арабские Эмираты и Испания, которые достигли 30% повышения числа посетителей из России. Следом идут Египет и Китай. И наконец, стабильно популярными туристическими направлениями для россиян все еще продолжают по традиции оставаться Германия и Италия.
С другой стороны по данным Банка Греции в 2012 году Греции удалось привлечь 875.000 российских туристов, что констатирует рост посещаемости на 14%. Хотя темпы роста нельзя назвать незначительными, так как наша страна в настоящее время входит в 10 самых популярных туристических направлений для россиян, тем не менее, как это сказали приглашенные туроператоры, мы значительно уступаем нашим конкурентам, и в частности, что касается услуг и соотношения цены и качества.
Ведущими туроператорами России, которые прибыли с трехдневным визитом в Грецию по приглашению Греческой гостиничной палаты, был затронут вопрос о наценке в размере 15-20 евро за выдачу каждой визы, так как визы не оформляются непосредственно в консульстве, а в 16-ти визовых центрах, работающих на территории России.
Как они утверждают, эти деньги могли бы быть направлены на развитие туризма Греции. Кроме того, в связи с выдачей малого количества многократных виз, русские туристы посещают Грецию обычно только один раз, к тому же не ее столицу, в отличие от Испании, которую посещают и в зимний период.
Вышеуказанные «препятствия» наряду с низким качеством многих услуг и низкое продвижение тематического туризма (как например, "спа-туризма", которым, как видно, интересуются многие русские туристы), может, в конечном счете, оставить нашу страну "вне игры", лишая одновременно греческую экономику ценного источника дохода.