План градостроительного зонирования был представлен в четверг 13 декабря 2012 года в Е.О.Т. (Греческая организация по туризму) министром туризма Ольгой Кефалоянни и замистителем министра окружающей среды, энергетики и климатических изменений Ставросом Калафатисом.
Ниже указаны рамки, в которых действует правительство при пересмотре специальной схемы градостроительного зонирования и устойчивого развития туризма, который был представлен в четверг 13 декабря на общей пресс-конференции с участием министра туризма Ольги Кефалоянни и заместителя министра окружающей среды, энергетики и климатических изменений (ПЕКА) С. Калафатисом:
Ι. Необходимость пересмотра специальной схемы.
На момент составления специальной схемы в Греции еще не имел места финансовый и экономический кризис, который вызвал новые факторы во многих сферах. Следует отметить следующее:
(α) туризм представляет собой одну из немногих областей, где существуют серьезные перспективы получения крупных инвестиций в ближайшие годы. Это та область, где есть сравнительные преимущества (как на уровне всей страны, так во многих регионах и областях), и которая направлена в значительной степени на внешний рынок без влияния на нее сокращения внутреннего спроса.
(β) существует возможность прямого вклада туризма в бюджетную корректировку за счет реализации крупных объектов недвижимости государственной и частной собственности, тем более что туризм может сыграть важную роль в повышении конкурентоспособности греческой экономики.
(γ) Сегодня дефицит политики развития туризма, которая на протяжении многих лет полагалась на помощь государства, кажется более глубоким, чем когда-либо. Поэтому необходимо более четко определить правила для частных инвестиций с особым акцентом на интеграцию новых туристических продуктов, таких как комплексы для размещения туристов и организованные туристические мероприятия.
(δ) Новые изменения в законодательстве после утверждения специальной схемы (Закон 3986/2011 об использовании государственной собственности, Закон 4002/2011 о комплексах для размещения туристов и Закон 3937/2011 о биоразнообразии) обусловливают необходимость их интеграции в специальный план градостроительного зонирования.
ΙΙ. Несовершенства и недостатки существующих специальной схемы требуют их пересмотра
После утверждения специальной схемы выявлен ряд проблем, связанных с методологическим выбором или выбором политики схемы. Следует отметить следующее:
Α) Вопросы анализа и система показателей Необходима перенастройка целей, обновление данных, а также интеграция существующих фактов и проблем
Β) Проблемы классификации территорий и связанных с ними направлений
Проблемы в отдельных категориях областей:
- Категория "Развивающиеся туристические районы" (категория B1) очень ограничена в сравнении со своим потенциалом.
- Подкатегория «Развитые центры массового туризма в развивающихся регионах с более широкими возможностями для развития альтернативного туризма» (категория B3) крайне ограничена тематически и географически.
- Категория «Области туристического интереса с невыгодными особенностями и другим доминирующим использованием, кроме туризма» (категория С) методологически и фактически проблематична. Включение в эту категорию только трех конкретных областей (Аграфа, Помакохориа и др.), очевидно недостаточно, поскольку существуют и другие районы страны с похожим, с точки зрения развития туризма и возможностей, положением.
- Название категории (ΣΤ) «Горные районы» не было определено согласно критериям греческого статистического органа и ЕС относительно горных районов, которые определяют горной местностью территории на высоте более 800 метров.
- В категориях отсутствуют, на сегодняшний день, курорты и туристические комплексы. - Специальные Рамки практически игнорируют существование различных форм организованного туризма и дополнительных видов деятельности, а также и необходимость укрепления объектов данного типа. Вопросом сближения следует определить критерии размещения и пространственные приоритеты для организованных приемов и, в общем, повысить привлечение туристических инвестиций такого рода относительно территорий вне черты застройки.
- Не уделяется достаточного внимания уже существующим туристическим комплексам и их модернизации.
- Ограничение строительства новых гостиниц, ресторанов и другой связанной с туризмом инфраструктуры, на 80% от территории Греции класса (B2) в зоне 500 метров от границ поселений, исключает из туристического развития обширные районы часто со слабо развитым альтернативным туризмом без четких доводов необходимости такого выбора (даже в предкризисный период). То же самое относится к областям сети NATURA 2000.
- Абсолютный запрет развития туризма на всех островах, относящихся к первой категории группы ΙΙΙ (шхеры и т.д.) является преувеличенным и необоснованным, даже с экологической точки зрения.
- Предусмотренные расстояния нахождения зданий от береговой линии в сочетании с положениями, касающимися высоты построек, являются слишком ограничительными, особенно для крупного организованного развития высокого уровня. ñ В традиционных селениях не содействуют использованию поселений, которые были покинуты.
- Не даются указания относительно утилизации старых и заброшенных гостиниц. - Городской туризм: не уделяется достаточного внимания вопросам branding и city marketing, и обновлению существующих гостиниц до более высокого уровня.