Стадии оформления покупки недвижимости:
Правовые основы оформления сделок с недвижимостью в Греции
Оформление и регистрация прав собственности на недвижимое имущество в Греции является процессом абсолютно прозрачным, контролируемым и публичным и подчиняется как греческому, так и законодательству Европейского Союза, полноправным членом которого Греция является с января 1981 года.
При оформлении недвижимости, расположенной на территории греческого государства, лицо, не являющееся гражданином этой страны, выполняет следующее:
- Составление генеральной доверенности греческим нотариусом и при обязательном присутствии аккредитованного переводчика. На основании этой нотариальной доверенности уполномоченному адвокату даются все те поручения и полномочия, которые необходимы для заключения Основного Договора купли-продажи недвижимости, для того, чтобы доверитель-покупатель не был обременен длительными бюрократическими процедурами.
- Уполномоченный адвокат, действуя от лица и представляя интересы доверителя, открывает для него ИНН (AFM) в компетентных отделениях налоговой инспекции Греции, а также вместе с доверителем открывает банковский счет в греческом банке.
- Уполномоченный адвокат проводит детальную правовую проверку документов в государственном Реестре недвижимости относительно конкретного объекта недвижимости (на наличие каких-либо обременений, залоговых удержаний, проводит идентификацию Договоров и т.д.). Заключения проверки, подписанные и заверенные этим же адвокатом, передаются потенциальному покупателю.
- В отделение налоговой инспекции уполномоченным адвокатом подается декларация о налоге на передачу недвижимости (НПН). Ставка НПН в настоящее время установлена в размере 3,09% (вместо 10% как это было до 01.01.2014 года) на объекты от застройщика, имеющие Разрешение на строительство, выданное до 01.01.2006, и 24% - если разрешение на строительство выдано после указанной даты. Если объекты покупаются у частника, то налог независимо от даты постройки здания составит 3,09%. Уплата налога составляющего 24% приостановлена до 31.12.2022 г. (статья 6 Кодекса НДС, Закон 289/2000).
- Обе стороны подписывают Основной Договор купли-продажи в присутствии нотариуса и переводчика, который затем регистрируется адвокатом в Реестре недвижимости. Этот этап является завершающей, неотъемлемой и обязательной частью оформления Договора купли-продажи недвижимости.
- Покупателю, после подписания Основного Договора, вручается полный пакет вышеуказанных документов, заверенных и переведенных на русский язык, а также прилагаются Разрешение на строительство, Сертификат энергопотребления, План объекта недвижимости и Топографический План.
Информация предоставлена специалистами компании MBGcs.
Подписание договора о покупке
Процесс покупки и оформления недвижимости в Греции прост и быстр. Сегодня за 14 рабочих дней можно стать полноправным владельцем греческой недвижимости. Быть может, вам приходилось слышать иное мнение на этот счет, и оно небезосновательно, но уже не актуально: до июня 2011 года действовал закон о приграничных зонах, для приобретения расположенных там объектов недвижимости требовалось разрешение от греческого министерства обороны, в результате чего покупателям приходилось ждать завершения сделки несколько месяцев и готовить большое количество документов. Теперь ситуация упростилась, и за треть месяца можно закончить все дела по оформлению покупки. А комплект документов сократился до минимума.
Перечень документов для оформления недвижимости:
- действующий заграничный паспорт,
- действующая виза, позволяющая въезд в Грецию,
Перечень документов для открытия банковского счета в Греции:
- действующий заграничный паспорт;
- действующая виза, позволяющая въезд в Грецию;
- документ, подтверждающий постоянное место жительства (внутренний паспорт страны проживания);
- справка с места работы (официальный документ, подтверждающий основную профессиональную деятельность потенциального покупателя, род которой не имеет значения);
- копия налоговой декларации (для резидентов РФ соответствующая форма НДФЛ).
Расходы на оформление недвижимости следующие:
Расходы на оформление недвижимости включают в себя налог на переход прав собственности, оплату услуг адвоката и нотариуса, регистрацию недвижимости и оплату риэлторских услуг:
- Если коммерческая стоимость - 100 000 €, а налог на переход прав собственности 3,09%, тогда расходы составляют:
Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€
Налог на переход права собственности: 100 000х3,09%=3090 €
Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС 24%)= 2480 €
Общая сумма расходов 9790 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).
В случае, если кадастровая стоимость превышает коммерческую, то все расходы расчитываются с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости.