1 июля на Кипре начали строить шоссе Пафос–Полис

фото: evropakipr 

1 июля 2022 года, по словам министра транспорта, стал историческим днем для Кипра, в этот день стартовало строительство запланированной много лет назад автомагистрали Пафос–Полис. О шоссе впервые заговорили в 80-е, но большую стройку начали только сейчас. Кандидат в президенты и лидер партии власти Авероф Неофиту отметил, что начнись стройка 20 лет назад, на ней удалось бы сильно сэкономить, сейчас же предварительная стоимость реализации проекта 140,345 млн евро, чего вероятно не хватит для возведения всех запланированных элементов автомобильного маршрута.

Непосредственно перед стартом работ в районе населенных пунктов Марафунда и Тсада провели символическую церемонию открытия. Согласно проектной документации первая половина дороги будет проложена от Айя Маринуда в месте съезда с трассы Лимассол–Пафос. Маршрут проляжет через Марафунду, Тсаду, Арму, Каллепию, Струмби, Кили. О маршруте второй половины дороги пока официально не говорят, но известна ее общая протяженность — 31 км.

Глава минтранспорта Яннис Карусос после ознакомления с планом строительства шоссе отметил, что реализация проекта положительно повлияет на развитие Кипра. В частности новая дорога поможет сделать Полис более привлекательным в туристическом и инвестиционном плане, а также повысит качество инфраструктуры и жизни в целом в регионе. Ожидается, что после завершения стройки, запланированной на 3–4 года, недвижимость Кипра в регионе подорожает, а иностранные туристы станут чаще бывать в пока сравнительно неудобной для посещения северо-западной части острова.

Шоссе спроектировано таким образом, что для проезда в Полис из Никосии, Ларнаки или Лимассола не обязательно будет посещать собственно Пафос. Для выезда на новую дорогу достаточно будет съехать на нее с существующей скоростной трассы в районе населенного пункта Айя Маринуда. Фактически шоссе будет выполнено в виде двухполосной автострады со скоростным ограничением в 100 км/ч. На пути следования запланированы тоннели, эстакады, виадуки и несколько подземных пешеходных переходов.

Проект, который в 2022 году лидер государства признал приоритетным ни раз подвергался критике. Так, в 2017 генеральный аудитор Одиссеас Михаэлидис назвал трассу тратой денег впустую. Тем не менее после в рамках текущего плана развития Республики Кипр улучшение качества автомобильной инфраструктуры, по подсчетам специалистов, является одним из эффективных шагов в сторону улучшения экономического благосостояния и привлечения иностранных инвестиций.

Подписка на рассылку